Представлен рейтинг регионов по организации МФЦ за III кв 2017

Минэкономразвития подготовило рейтинг субъектов РФ по организации предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» за третий квартал 2017 года.

Регионы оценивались по нескольким показателям, в числе которых доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», количество оказываемых в МФЦ услуг из обязательного перечня, соответствие правилам организации деятельности МФЦ и единому фирменному стилю и т.д. Кроме того, в рейтинге учитывалось использование регионами информационно-аналитической системы мониторинга качества государственных услуг (ИАС МКГУ) для оценки качества предоставления услуг в МФЦ.

В итоговом рейтинге все субъекты РФ разбиты по четырем уровням – от высокого до низкого. Очень высокий уровень эффективности организации деятельности сети МФЦ продемонстрировали 59 регионов, набрав в рейтинге более 80 баллов (из ста возможных).

Напомним, в рейтинге за второй квартал таких регионов было 53.

10 субъектов РФ оказались в группе со средним уровнем эффективности, еще 12 регионов продемонстрировали удовлетворительный уровень работы сети МФЦ.

Также по сравнению с предыдущим кварталом изменилась ситуация в нижней группе, где находятся регионы с низкой эффективностью (менее 55 баллов): блок отстающих покинули Псковская область и Республика Северная Осетия-Алания, однако Тверская область ухудшила результаты и оказалась в «красной зоне». Во втором квартале она находилась среди регионов с высокой эффективностью деятельности (75-80 баллов).Минэкономразвития опубликовало рейтинг 30 ноября.

Напомним, ранее в ходе координационного совещания по вопросам развития сети многофункциональных центров «Мои документы», которое состоялось 22 ноября 2017 года в Челябинске, директор Департамента государственного управления Минэкономразвития России Павел Малков рассказал о ключевых задачах по развитию сети МФЦ на ближайшее время. Это, в частности, переход к централизованной модели организации деятельности МФЦ, при которой в регионе действует единое областное учреждение и все МФЦ являются его филиалами. «Сегодня уже точно можно сказать, что централизованная модель эффективнее, она проще управляется и по совокупности стоит дешевле», — подчеркнул Павел Малков.

Еще одна задача – подключение регионов к единой автоматизированной системе мониторинга деятельности МФЦ (АИС МДМ). Данная система, по словам Павла Малкова, представляет собой единый ситуационный центр, который в режиме онлайн позволит наблюдать за загрузкой МФЦ. Подключение к АИС МДМ все субъекты РФ должны завершить до 1 декабря 2017 года.

Среди других задач директор Департамента назвал предоставление в МФЦ всех услуг в соответствии с утвержденными перечнями, внедрение системы мотивации сотрудников МФЦ, основанной в том числе на результатах оценки гражданами качества предоставления услуг, обеспечение подключения к электронным сервисам федеральных ведомств и другие.

Говоря о финансировании деятельности МФЦ, представитель Минэкономразвития сообщил, что в настоящее время ведомством прорабатывается вопрос о расщеплении платы за выдачу в центрах «Мои документы» справок из ЕГРН. «Вопрос находится в стадии решения, уже принято постановление правительства, которое позволит МФЦ получать за это деньги, в настоящее время готовятся изменения в соответствующие акты Минэкономразвития России. При этом полученные средства пойдут не в бюджет субъекта, а напрямую в МФЦ», — сообщил Павел Малков.

Источник: Экспертный центр электронного государства

http://d-russia.ru/predstavlen-rejting-regionov-po-organizatsii-mfts-za-iii-kv-2017.html