Глава "Почты России" о "цифровой начинке": модернизация ПО, электронные сервисы, большие данные, переход на "МойОфис"
«Цифровая начинка Почты в ближайшие пару лет превратит её в очень технологичную компанию», — заявил Подгузов.
О программном обеспечении и импортозамещении
Цифровизация «Почты», по словам главы предприятия, является обязательным условием качественного предоставления услуг. Говоря о результатах 2017 года, Подгузов отметил, что Единая автоматизированная система отделений почтовой связи была установлена в 39 тысячах отделений.
Как сообщалось ранее, система разработана почтой по принципу «единого окна» и заменяет более 15 различных программных продуктов, использовавшихся ранее. ЕАС ОПС базируется на ПО Microsoft. В качестве СУБД используется Microsoft SQL Server. Стоимость работ в 2017 году — 4,2 миллиарда рублей.
Тем не менее, во вторник Подгузов заявил, что «Почта с точки зрения импортозамещения программного обеспечения и использования отечественного оборудования является наверное самой продвинутой компанией в нашей стране».
По данным «Почты», на сегодняшний день 98 тысяч компьютеров в почтовых отделениях подключены к Интернету (всего на предприятии насчитывается более 160 тысяч компьютеров).
«Почта» работает над новой системой контроля и учёта в отделении всех расходных материалов и поступающих товаров.
На 2018 год запланирован переход на отечественный офисный пакет «МойОфис». Пилотный проект по замене Microsoft Office на рабочих местах сотрудников на «МойОфис» начался в 2017 году.
На 2018 год запланированы первые закупки российского офисного ПО, переход на него будет осуществляться постепенно. Объёмы и сроки пока не определены.
О больших данных
Почта России является одним из самых крупных «держателей больших данных» в стране, отметил Подгузов. Стоит задача научиться правильно управлять этими данными, «правильно устанавливать стандарты работы отделений».
Так, например, ранее Почта сообщала, что за два года количество отправлений таргетированной почтовой рассылки (директ-мейл) «Почты России» выросло в 20 раз с 2,5 миллиона штук в 2015 году до 50 миллионов в 2017 году.
На декабрь 2017 база данных «Почты России» насчитывала более 62 миллионов адресов домохозяйств физических лиц, с возможностью таргетинга более чем по 70 признакам, а также 4,3 миллиона адресов юридических лиц. В 2017 году сервисы директ-мейл «Почты России» стали активно использовать такие компании, как ЦУМ, «Лента», L’Oreal, Incanto, Royal Canin.
О новых электронных сервисах
«Почта России» сообщила следующее:
- через сервис otpravka.pochta.ru интернет-магазинами России отправлено посылок на 1 миллиард рублей в 2017 году;
- ежедневная аудитория мобильных приложений составляет 1,5 миллиона пользователей;
- во всех отделениях «Почты России» в Москве клиенты теперь могут получить отправления, не требующие оплаты, с помощью простой электронной подписи, это позволяет отказаться от необходимости заполнения бумажных извещений.
Источник: Экспертный центр электронного государства