Рейтинг регионов России по активности пользования Интернетом

Росстат в марте опубликовал результаты исследования по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей. Публикуем некоторые из результатов, касающиеся использования Интернета жителями разных регионов – в частности, для получения государственных онлайн-сервисов.
 
Месячный объём выборки при проведении обследования использования ИКТ составляет около 77 тысяч человек в возрасте 15 лет и старше (приблизительно 30 тысяч домохозяйств), что соответствует 0,06% численности населения данного возраста. В 2017 году было поведено три опроса: в мае, октябре и ноябре.
В среднем в 2017 году Интернет в России использовали 78,5% опрошенных; 21,5% населения Сетью в 2017 году не пользовались.
Каждый (или почти каждый) день Сетью пользуется в среднем 56,2% наших граждан, не менее одного раза в неделю – 12,6%, не менее раза в месяц – 1,7%, менее одного раза в месяц – 0,3%.
Самые активные (по доле пользователей Интернета) регионы – Ямало-Ненецкий АО (96,6% жителей пользовались Сетью в 2017), Ханты-Мансийский АО (91,2%), Чукотский АО (91,2%).
Наименее активно пользуются Сетью в Чувашии (66,8%), Рязанской области (65,6%), Орловской области (65,3%).
Причинами отказа от использования Интернета в домохозяйствах респонденты назвали:
• Нет необходимости (нежелание пользоваться, нет интереса) – 16,7%
• Недостаток навыков для работы в Интернете – 6,4%
• Высокие затраты на подключение к Интернету – 4,3%
• Доступ к Интернету есть в другом месте (на работе, у знакомых, в центрах общественного доступа и др.) – 1,7%
• Отсутствие технической возможности подключения к Интернету – 1,5%
• По соображениям безопасности и конфиденциальности – 0,2%
• Другие причины – 2,5%.
Чаще всего россияне выходят в Сеть с мобильных устройств (смартфонов, электронных книг и пр., кроме планшетов) – 56% опрошенных. Далее идут стационарные ПК и ноутбуки (по 40,6% у каждой категории), с планшетов в Сеть выходят 26,8% наших граждан, с «умных» телевизоров – 7,8%, с игровых видеоприставок – 2,8%.
Для заказов товаров и услуг Интернетом пользовались 26,9% опрошенных.
Информационная безопасность
Средства защиты своего компьютера (антивирусы, антиспамовые фильтры) используют 83,1% россиян, средства родительского контроля или фильтрации Интернет-ресурсов – только 2,9% опрошенных.
Большинство пользователей Сетью (71,4% от тех, кто Интернетом пользовался) не сталкивались с проблемами информационной безопасности, 28,6% сталкивались со следующим (опрошенные могли называть несколько проблем):
• С несанкционированной рассылкой (спам) – 18,4% (из числа тех, кто пользовался Сетью в 2017-м)
• С заражением вирусами, что привело к потере информации и/или времени на их удаление – 11,3%
• С несанкционированным доступом к компьютеру (информационным ресурсам, информационным системам) – 1,8%
• С использованием электронной почты неизвестными лицами – 0,9%
• С посещением детьми нежелательных сайтов, контактами детей с потенциально опасными людьми через Интернет – 0,8%
• С использованием мобильного телефона неизвестными лицами – 0,8%
• С хищением денежных средств или персональных данных – 0,3%
• С другими проблемами – 3,2%.
Госуслуги по Интернету
Всего за госуслугами в 2017 году обращались 65,7% опрошенных, из них 42,3% наших граждан использовали для этого Интернет — официальные сайты и порталы государственных и муниципальных услуг, мобильные устройства (телефон, планшет и пр.), электронную почту, терминалы самообслуживания; 18,9% посещали МФЦ.
Респондентов также спросили, по каким причинам они не пользуются Интернетом при получении госуслуг:
• Предпочитают личный визит и персональные контакты – 60,9% (от числа тех, кто не использовал сеть Интернет для получения государственных и муниципальных услуг)
• За респондента это сделали другие люди (консультанты, друзья, члены семьи и т.п.) – 16,2%
• Недостаточно навыков или знаний (например, не знаю как использовать веб-сайт, или испытывают сложности) – 14,3%
• Получение необходимой услуги требовало личного визита и предоставления бумажных форм – 13,5%
• Не было необходимости отправлять официальные формы заявления вообще – 12,4%.
Источник: Экспертный центр электронного государства
http://d-russia.ru/rejting-regionov-rossii-po-aktivnosti-polzovaniya-internetom.html