Универсальная система оплаты на транспорте будет апробирована в пилотных регионах

Два года назад мы сформулировали концепцию трех поколений по развитию информационных систем на общественном транспорте, – сообщил советник руководителя Аналитического центра Игорь Иванов, выступая на Петербургском цифровом форуме. – Ее содержание и по сей день актуально и способно произвести революцию в сфере общественного транспорта. Концепция будет апробирована в пилотных регионах».
 
По словам Иванова, уже подготовлен проект изменений в 220-й федеральный закон. Среди них - формирование понятийного аппарата и функциональных требований к системе, утверждение организационной схемы взаимодействия участников процесса. Рассматриваются поправки и в другие нормативные правовые акты. 
Как идеологически выстроена универсальная система оплаты? Во главе угла стоит облачный сервис, рассказал эксперт. Это не одна информационная система, а единое пространство, которое состоит из множества сегментов – федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, работающих по единым стандартам взаимодействия. К этому пространству подключены пассажиры, перевозчики, регуляторы и финансовые организации.
Выбор тарифного меню, отложенные платежи, управление маршрутной сетью, реестрами перевозчиков, мониторинг, взаиморасчеты и многое другое – вот вопросы, которые должна решать универсальная система оплаты. И одна из важнейших задач сегодня – решение вопросов правового регулирования. Игорь Иванов подробно рассказал о проблемах в этой сфере и путях их решения.
«Проект по внедрению универсальной системы оплаты в России – это серьезная, сложная и очень интересная задача. Чтобы не упустить ни одной детали и учесть интересы всех групп, под эгидой Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации  формируется экспертное сообщество из представителей различных структур. Вместе мы сможем решить эту глобальную задачу», - завершил выступление эксперт.
Источник: Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации
http://ac.gov.ru/events/016613.html