Павительство распространило механизм оценки гражданами качества госуслуг еще на 13 услуг

Перечень госуслуг, в отношении которых будет проводиться оценка гражданами эффективности работы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов по качеству предоставления ими государственных услуг, дополнен 13 услугами, предоставляемыми ФНС России, Пенсионным фондом и Фондом социального страхования. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.
В декабре 2012 года правительством были утверждены правила оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учётом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов этой оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, а также перечень госуслуг, в отношении которых проводится такая оценка.
Подписанным постановлением установленный механизм оценки гражданами качества предоставления госуслуг распространяется на самые массовые и социально значимые госуслуги, которые востребованы в значительной степени.
В перечень государственных услуг, в отношении которых будет проводиться такая оценка, включены ещё 13 госуслуг. В том числе две госуслуги, предоставляемые ФНС России, восемь госуслуг, предоставляемых Пенсионным фондом, и три госуслуги, предоставляемые Фондом социального страхования.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением услуги по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Как писал D-Russia.ru, информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг (ИАС МКГУ) аккумулирует оценки и мнения граждан о качестве предоставления полученных ими государственных услуг, на основании которых осуществляется анализ качества предоставления услуг и расчет показателей эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов власти и государственных внебюджетных фондов.
Механизм оценки распространён на социально значимые и массовые федеральные государственные услуги МВД России, ФНС России, Росреестра, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Росгвардии, ФССП России, Росимущества и Роспотребнадзора, оказание которых осуществляется через территориальные органы ведомств и многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Государственные услуги оцениваются по следующим каналам:
личные мобильные телефоны (SMS-опросы и телефонные опросы граждан, отрицательно оценивших качество предоставленных им государственных услуг);
терминальные и иные устройства, расположенные в территориальных органах ведомств, а также в МФЦ;
Интернет (Единый портал госуслуг, официальные сайты ведомств, сайт «Ваш контроль»).
На сайте «Ваш контроль» гражданину предоставлена возможность разместить отзыв о качестве предоставления государственной услуги.
По данным Минэкономразвития, за 2017 год количество оценок возросло в 2,2 раза по сравнению с 2016 годом: с 82 миллионов оценок до 187 миллионов оценок.
Число зарегистрированных пользователей ИАС МКГУ по состоянию на март составляет 619 тысяч, с начала 2017 года это число увеличилось вдвое.
По данным социологического опроса, в 2017 году показатель удовлетворённости граждан качеством предоставления государственных услуг составил 86,4%. Это на 3,5 процентных пункта больше, чем в 2016 году.
В соответствии с указом президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», к 2018 году уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг должен составлять не менее 90%.
В марте стало известно, что систему оценки качества госуслуг в МФЦ хотят распространить на региональные и муниципальные услуги.
Источник: Экспертный центр электронного государства
http://d-russia.ru/pravitelstvo-rasprostranilo-mehanizm-otsenki-grazhdanami-kachestva-gosuslug-eshhe-na-13-uslug.html