Регионам нужна система оценки качества государственного управления

Эксперты Аналитического центра и Всемирного банка обсудили вопросы мониторинга качества деятельности органов государственной власти и механизмы совершенствования государственного управления в регионах.
«Одна из тем, которой мы занимаемся, связана с качеством государственного управления в регионах, - напомнил заместитель руководителя Аналитического центра Михаил Прядильников. – Мы мониторим систему проектного управления в рамках конкурса «Проектный Олимп», занимаемся вопросами стратегического управления, кадрового менеджмента и видим необходимость широкого обсуждения полноценной системы оценки качества именно госуправления».
Ретроспективный анализ международного опыта представила старший специалист по вопросам государственного сектора Всемирного банка Лорена Винуэла. По ее словам, федеративные государства и страны с децентрализованной системой управления во всем мире сталкиваются со схожими  трудностями – это значительные различия в уровне развития и потенциала регионов, в вопросах бюджета, в готовности к изменениям и темпам их внедрения. Эксперт напомнила, что почти в 2 тысячах организаций государственного сектора стран ЕС с 2000 года используется модель CAF, представляющая собой инструмент комплексного управления качеством, разработанный для государственного сектора и призванный помочь организациям повысить эффективность своей деятельности за счет проведения самооценки. При этом в разных странах существуют и уникальные способы оценить эффективность – например, Индекс эффективности государственного управления во Вьетнаме или рейтинг качества государственного управления в Италии.
В России на федеральном и региональном уровне не так уж много рейтингов, при помощи которых оценивается именно качество государственного управления, подчеркнул Прядильников. При этом существуют множество рейтингов, которые оценивают отдельные показатели социально-экономического развития. При этом регионам очень важно получать оценку своей деятельности, полагает эксперт, поскольку это позволяет определять направления, требующие первоочередного внимания, формировать перечень мероприятий, способствующих повышению эффективности и результативности деятельности, находить необходимые ресурсы для улучшения жизни населения, повышения качества и объема предоставляемых государственных услуг.
Такая работа должна делиться на 4 этапа, рассказал он. На первом этапе определяется, что нужно сделать – разрабатывается стратегия, намечаются цели. На втором этапе нужно ответить на вопрос, кто выполнит поставленные задачи. Здесь необходимо эффективно управлять персоналом, находить и развивать лучшие кадры, назначать таких специалистов на ключевые посты. Затем наступает этап, на котором определяется содержание работы: происходит поиск эффективных решений существующих проблем. И наконец, завершающим этапом становится оценка проведенной работы, на этом этапе определяются критерии достижения цели и проводится анализ обратной связи.
Свой опыт в рамках мероприятия представили Республика Башкортостан и Ленинградская область.
Источник: Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации
http://ac.gov.ru/events/019804.html