Одобрен перечень приоритетных «суперсервисов»

На минувшей неделе под председательством заместителя председателя правительства Максима Акимова прошло заседание президиума правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
Помимо вопроса о цифровой трансформации государственных услуг обсуждались положение о подкомиссии по цифровой экономике и порядок разработки «дорожных карт» по направлениям развития «сквозных» цифровых технологий.
Был одобрен перечень из 25 приоритетных жизненных ситуаций для цифровой трансформации госуслуг (разработки «суперсервисов», т.е. комплексных услуг, привязанных к жизненной ситуации), о которых доложил заместитель министра цифрового развития Максим Паршин. Напомним, ранее об этой концепции Паршин рассказал в октябре, в ходе Шестого ежегодного всероссийского форума региональной информатизации «ПРОФ-IT.2018».
Как сказано на сайте правительства, «для реализации каждого из 25 суперсервисов будет сформирована отдельная команда цифровой трансформации, основными задачами которой будут выработка целевого состояния суперсервиса с точки зрения наилучшего пользовательского опыта, оптимизация бизнес-процессов, анализ действующих государственных информационных систем и выработка требований к их модернизации с учётом единых архитектурных требований и лучших мировых практик».
Согласно материалам, подготовленным к заседанию президиума, для каждого из 25 суперсервисов ответственными ведомствами будут формироваться отдельные дорожные карты, которые должны быть одобрены президиумом правкомиссии по цифровому развитию и утверждены руководителем ведомства. Исполнение мероприятий дорожной карты будет фиксироваться в информационной системе мониторинга, ежемесячно рассматриваться на подкомиссии и ежеквартально – на президиуме правкомиссии по цифровому развитию, использованию.
В состав типовых мероприятий дорожной карты предлагается включить, в том числе, такие мероприятия:
разработка текущей и целевой моделей предоставления услуги в нотации BPMN, подготовка предложений по оптимизации текущей модели и целевые показатели ее оптимизации;
разработка и утверждение нового административного регламента оказания услуги;
определение технических требований по модернизации и развитию ведомственной информационной системы, обеспечивающей предоставление услуги, и ЕПГУ (включая разработку электронной формы заявлений);
разработка финансово-экономического обоснования расходов, необходимых для модернизации и развития соответствующей ведомственной информационной системы;
модернизация ведомственных информационных систем, обеспечивающих предоставление услуги предоставляющих через СМЭВ сведения, необходимых для предоставления услуги;
ввод целевой модели оказания услуги в промышленную эксплуатацию.
Были предложены и типовые целевые показатели оптимизации государственных и муниципальных услуг к 2021 году:
доля обращений за получением государственных и муниципальных услуг в электронном виде, не требующих очного посещения органа власти или МФЦ и представления необходимого комплекта документов в бумажном виде – не менее 50% всех обращений граждан за получением государственных и муниципальных услуг исключительно в электронном виде и не менее 80% всех обращений бизнеса за получением государственных и муниципальных услуг исключительно в электронном виде;
время, необходимое для заполнения в электронном виде формы заявления и формирования необходимого комплекта документов для получения государственных и муниципальных услуг – не более 10 минут;
регламентное время оказания государственных и муниципальных услуг (от регистрации заявления до принятия решения) – сокращено в два раза по сравнению с 2018 годом;
доля заявлений на получение государственных и муниципальных услуг, рассмотренных ведомствами с нарушением регламентного срока – не более 5% от общего количества зарегистрированных заявлений;
доля заявлений на получение государственных и муниципальных услуг, по которым ведомством предоставлен отказ в получении услуги – не более 10% от общего количества зарегистрированных заявлений;
бюджетные расходы на фонд оплаты труда сотрудников ведомства, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг – сокращено на 30% по сравнению с 2018 годом.
Источник: Экспертный центр электронного государства
http://d-russia.ru/odobren-perechen-prioritetnyh-superservisov.html