В пяти регионах подвели итоги эксперимента с бесплатным обучением "цифровым" компетенциям

В 2019 году в рамках пилотного эксперимента федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" жители Татарстана, Башкортостана, Якутии, Ростовской и Тульской областей получили по 1 000 сертификатов. В этом году в данном проекте смогут принять участие и жители других регионов – пройти бесплатное обучение цифровым компетенциям смогут 33 тыс. человек.
Персональные цифровые сертификаты как импульс к развитию системы непрерывного кадрового развития
В 2019 году заявки на обучение можно было подать на программы дополнительного профессионального образования по 22 направлениям цифровой экономики. В каталоге курсов оператора проекта Университета 20.35 уже сейчас доступно более 100 образовательных программ от 33 образовательных организаций, среди которых – государственные и коммерческие вузы, колледжи и платформы онлайн-образования. Этот перечень постоянно расширяется по мере присоединения к проекту новых участников.
С момента запуска проекта в декабре 2019 года заявки на бесплатное обучение подали более 10 тысяч человек. Обучение новым компетенциям востребовано на всех этапах карьерного развития: более 42% посетителей сайта цифровойсертификат.рф в возрасте от 25 до 34 лет, 25% – от 35 до 44 лет. Доля молодых участников (до 25 лет) и старшего поколения (свыше 55 лет) не превышает 15% в каждой из категорий.
Согласно опросу, возможность получения новых знаний и навыков мотивировала к обучению 88% участников. 40% респондентов заинтересованы в профессиональном нетворкинге и готовы уже в рамках обучения включиться в новый проект. Для каждого третьего участника важно подтвердить свою квалификацию официальным документом.
"Персональные цифровые сертификаты – новый импульс к развитию системы непрерывного кадрового развития в условиях цифровой экономики. Важно, чтобы результаты обучения были востребованы у работодателей регионов и полезны самим обучающимся. Мониторинг изменений в жизни каждого из участников: личные и профессиональные достижения, новая работа, успешная самореализация – станет долгосрочной целью не только этого направления, но и всего федерального проекта по формированию профилей компетенций граждан и построению персональных траекторий развития", – отметил координатор Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики Национальной программы "Цифровая экономика" Олег Подольский.
"Программирование и создание ИТ-продуктов" – наиболее популярное направление обучения
Наиболее популярными направлениями обучения в 2019 году стали "Программирование и создание ИТ-продуктов" (23% от общего числа заявок), "Цифровой маркетинг и медиа" (15% заявок). Третье место по популярности у программ "Большие данные" и "Кибербезопасность и защита данных" – по 10% от общего количества заявок соответственно.
"Высокий интерес к цифровым сертификатам подтверждает востребованность этого инструмента развития. В этом году перед нами стоит амбициозная задача его масштабирования на новые регионы, а к концу 2024 года обучение с использованием персональных цифровых сертификатов должны будут пройти миллион человек по всей стране", – отметил директор по направлению "Кадры для цифровой экономики" АНО "Цифровая экономика" Андрей Сельский.
Регионы открывают новые возможности в работе с кадрами
В Ростовской области каждый десятый получатель сертификата обучится по программе "Базовое программирование и анализ данных с помощью Python". Второе и третье место по популярности разделили курсы "Специалист по SMM и продвижению бренда" и "Веб-дизайн и разработка" – их выбрали около 50 владельцев сертификатов.
В Якутии чаще всего выбирали для обучения такие программы, как: "Разработка мобильных приложений", "Проектирование в системе AutoCad", "Базовое программирование и анализ данных с помощью Python", "Базовые компетенции SMM-менеджера". По каждой из этих программ выдано порядка 50 цифровых сертификатов.
Выбор программ обучения имеет и свой региональный контекст. Так, в Башкортостане более 100 специалистов решили повысить свою квалификацию по программе "Цифровые технологии при проектировании зданий и сооружений". Еще порядка 90 человек пройдут обучение по курсу "Искусственный интеллект и большие данные цифровой экономики", а еще более 70 человек выбрали курс "Решение задач в условиях неопределенности с применением Arduino".
Среди жителей Татарстана самыми популярными программами (более 50 человек в каждом) стали "Обеспечение безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных", "Базовое программирование и анализ данных с помощью Python" и "Базовые компетенции SMM-менеджера".
Более 100 получателей персональных цифровых сертификатов в Тульской области выбрали курс по администрированию информационных систем, и около 80 человек – по обеспечению кибербезопасности и защите данных.
Тульская область вошла в число пилотных регионов, выбранных для апробации модели предоставления персональных цифровых сертификатов. В перечень образовательных программ в сфере цифровой экономики вошли программы тульских ВУЗов, а туляки активно включились в проект. Наиболее востребованными у слушателей оказались программы Тульского филиала Финуниверситета и ТГПУ им. Л.Н. Толстого: цифровой маркетинг и медиа, кибербезопасность и защита данных, веб-дизайн и веб-разработка.
Участники пилота приступят к занятиям в первой половине 2020 года в зависимости от формата обучения и графика конкретного курса.
Оператором проекта на федеральном уровне выступает Университет 2035. Консультацией и сопровождением обучающихся в каждом из регионов занимались региональные операторы: Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, Ассоциация образовательных организаций "Электронное образование Республики Башкортостан", Университет Иннополис в Татарстане, АНО "ФИРОН" в Ростовской области, Институт развития профессионального образования республике Саха (Якутия).
 
Источник: Портал национальной программы "Цифровая экономика"
https://digital.ac.gov.ru/news/4224/