Максут Шадаев: за два месяца населению оказано рекордное число онлайн-услуг

За два последних месяца населению оказано рекордное число онлайн-услуг: количество обращений на портал госуслуг в мае выросло в три раза от средней нормы и достигло около 9 млн человек ежедневно. Об этом заявил глава Минкомсвязи Максут Шадаев, докладывая Президенту России Владимиру Путину о новых цифровых сервисах на портале госуслуг, которые запустили для поддержки граждан в связи с распространением коронавируса.
«Ни одна инфраструктура очного обслуживания граждан с таким объемом обращений за такой короткий период не справилась бы», – подчеркнул он на совещании по вопросам реализации мер поддержки экономики и социальной сферы.
Глава Минкомсвязи уточнил, что всего на портале госуслуг сейчас зарегистрировано 68 млн совершеннолетних граждан. До запуска новых сервисов, в феврале, на портал ежедневно обращалось примерно 3 млн человек, которые оформляли примерно 200 тыс. электронных заявлений в сутки.
«Минкомсвязи важно развивать этот опыт и сделать так, чтобы все популярные услуги можно было получить в несколько кликов, без очного посещения и обращения в соответствующие структуры», – отметил Шадаев.
Наиболее востребованной стала услуга по оформлению выплаты по детям в возрасте от трех до 16
«Услуга поставила абсолютный рекорд за все время существования портала по популярности обращений. За первые сутки после запуска услуги мы получили более двух миллионов обращений, что в 10 раз больше, чем среднесуточная норма, которая была до этого. В среднем оформлялось более миллиона заявлений в день», – подчеркнул Шадаев.
По его словам, форму заявления заполнить просто – это занимает две три минуты, все данные в заявлении подтягиваются автоматически из профиля пользователя портала.
«За месяц на портале оформлено почти 2,5 миллиона заявлений на получение выплаты на детей до трех лет, еще около 400 тысяч граждан встали на учет через портал центра занятости и начали получать пособие по безработице. И это опять без личного посещения соответствующих структур», – добавил Шадаев.
Сервисы для помощи гражданам за рубежом и общее решение для ввода цифровых пропусков в регионах
Еще одно новшество – электронные сервисы для помощи гражданам, которые вынужденно остаются на территории иностранных государств в связи с прекращением регулярных авиарейсов. Над ними Минкомсвязь работала совместно с МИД.
«Уже более 50 тысяч граждан заполнили формы и оставили данные о себе и членах своей семьи. Более 30 тысяч человек начали получать регулярную выплату материальной помощи, а данные, которые мы собрали по нашим гражданам, позволили нам точно начать планировать вывозные авиарейсы. Прямо на портале ведется план график авиарейсов вывозных, и граждане имеют возможность зарегистрироваться на конкретный рейс в порядке живой очереди. Авиакомпаниям уже передаются финальные, проверенные и подтвержденные, списки тех граждан, которые зарегистрировались на конкретный рейс», – рассказал глава Минкомсвязи.
По его словам, за полтора месяца удалось вывезти более 18 тыс. россиян с территории иностранных государств – это примерно 70% всех граждан, которые имели обратные билеты на это время.
В начале апреля на портале госуслуг Минкомсвязь также представила сервис по выдаче цифровых пропусков, предназначенный для регионов, у которых нет своего решения.
«Первым регионом, который успешно его внедрил, стала Московская область. Далее это решение начало внедряться в других регионах. С апреля мы выдали более 25 миллионов цифровых пропусков на базе портала госуслуг: три миллиона постоянных пропусков для тех работников организаций, которые имеют право функционировать в нерабочие дни, и более 22 миллионов пропусков временных», – сообщил Шадаев.
Источник: Проектный офис национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации
https://digital.ac.gov.ru/news/4806/