В 2020 году цифровую грамотность повысят еще 2 млн граждан

В 2020 году доля населения с цифровой грамотностью и ключевыми компетенциями цифровой экономики должна вырасти с 27 до 30%. Это одна из задач федпроекта "Кадры для цифровой экономики" нацпрограммы "Цифровая экономика", которая является ответом на современные экономические реалии, сообщил и. о. руководителя Проектного офиса по реализации нацпрограммы "Цифровая экономика" Аналитического центра Сергей Лещенко.
Такое заявление он сделал в ходе первого дня проектно-аналитической сессии "Кадры для цифровой экономики 1.5". Мероприятие организовано Аналитическим центром совместно с Университетом 20.35 (Центром компетенций по кадрам для цифровой экономики) и АНО "Цифровая экономика".
"Еще 2 миллиона граждан России к концу года должны легко ориентироваться в нашей цифровой реальности, свободно пользоваться услугами и сервисами, освоить основы кибербезопасности. Для реализации этих задач создан консорциум по цифровой грамотности среди компаний цифровой экономики, а также бесплатный онлайн-сервис цифроваяграмотность.рф, развитие и наполнение востребованным контентом которого мы ожидаем в 2020 году", – пояснил Лещенко.
На этот год также запланирована выдача 33 тысяч персональных цифровых сертификатов, которые позволят гражданам бесплатно пройти обучение для формирования компетенций цифровой экономики. Напомним, что в 2019 году в рамках пилотного проекта по одной тысяче сертификатов получили жители 5 регионов – Башкортостана, Татарстана, Республики Саха (Якутия), Ростовской и Тульской областей. В 2020 году принять участие в проекте смогут жители других регионов.
Еще одна задача: не менее 120 тысяч выпускников системы высшего профессионального образования должны поступить на ИТ-специальности к 2024 году и не менее 800 тысяч выпускников должны обладать базовыми компетенциями цифровой экономики.
И. о. руководителя Проектного офиса указал, что для достижения таких результатов подготовку нужно начинать уже со школы. "Минпросвещения отвел на эти цели целый блок по финансовому стимулированию детей, проявляющих особые достижения в ИТ-направлениях (в 2020 году 850 детей получат такую поддержку), организовано дополнительное образование детей для углубленного изучения математики и информатики. Также гранты предоставляются на распространение лучшего опыта в преподавании", – напомнил Лещенко.
Разработка образовательных программ высшего образования нового типа, создание центров ускоренной подготовки – также в числе приоритетных задач. "В 2019 году Минкомсвязь разработала модель центров ускоренной подготовки, а Минобрнауки в свою очередь предстоит ее масштабировать и создавать сеть из центров "Цифровой университет" и международных научно-методических центров в области информатики (в 2019 году 7 вузов уже отобраны для реализации этих задач). Минтруд обновил 62 профстандарта с учетом современных цифровых технологий, а Минобрнауки обновил 9% ФГОС для высшего образования. Дальше эти цифры будут только увеличиваться", – рассказал Лещенко.
Он также не исключил, что мероприятия федпроекта "Кадры для цифровой экономики" могут скорректировать. "Мы должны уточнить модели функционирования, а также выработать уточненные подходы к реализации этих механизмов, в том числе в новых социально-экономических условиях, сформировавшихся в последние месяцы", – заключил и. о. руководителя Проектного офиса.
Источник: Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации
https://ac.gov.ru/news/page/v-2020-godu-cifrovuu-gramotnost-povysat-ese-2-mln-grazdan-26622