Эксперты предложили новые приоритеты для федпроекта "Кадры для цифровой экономики"

Участники первого дня проектно-аналитической сессии "Кадры для цифровой экономики 1.5" предложили пересмотреть приоритеты федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика".
Организаторы мероприятия – представители Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики (Университет 20.35), Проектного офиса по реализации нацпрограммы "Цифровая экономика" Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и АНО "Цифровая экономика" считают, что существующие мероприятия могут помочь рынку преодолеть трудности, связанные с падением экономики на фоне пандемии. При этом важно заложить инструменты для максимально гибкой адаптации к новым условиям.
"Кризисные явления, которые пришли через пандемию коронавируса, меняют приоритеты в отношении самой системы образования и механизмы, на которых строится рынок труда. Дистанционные занятость, обучение, смешанные форматы работы – это не только определенная нагрузка на перестройку нормативного поля. Это в целом серьезная нагрузка на компании, организации образования, людей. В этой связи решения федпроекта "Кадры для цифровой экономики" должны быть пересмотрены", – заявил управляющий директор Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики Олег Подольский.
Он отметил, что некоторые инструменты поддержки будет необходимо перевести в цифровой формат. "Это касается мероприятий для поддержки талантливых школьников в изучении математики, информатики и технологий цифровой экономики и других", – привел пример Подольский.
Директор Департамента социального развития Министерства экономического развития Святослав Сорокин указал на то, что в ситуации, когда количество безработных уже превысило 1,9 млн человек, необходимо обратить внимание на решения, которые позволят максимально быстро и эффективно гражданам получить необходимые навыки и компетенции для выхода из сложившейся ситуации. В первую очередь он отметил опыт Университета 20.35 по реализации цифровых сертификатов, а также опыт переподготовки граждан Вордскиллс. "Необходимость масштабирования этих проектов обсуждалась на совещании Президента по проблемам на рынке труда, связанным с пандемией коронавируса", – подчеркнул Сорокин.
Эту позицию разделяет и. о. руководителя Проектного офиса по реализации нацпрограммы "Цифровая экономика" Сергей Лещенко. Он также перечислил ряд мероприятий, которые позволяют уже сейчас ответить на вызовы новых экономических реалий, сложившихся на фоне пандемии. Это, например, проекты для повышения цифровой грамотности граждан, в том числе цифровые сертификаты, которые получат 33 тыс. человек в этом году. Большое число мероприятий посвящено поддержке юных талантов, чтобы развивать "цифровые" кадры уже со школьной скамьи (детальнее обо всех в планах здесь).
Директор по направлению "Кадры для цифровой экономики" АНО "Цифровая экономика" Сергей Полипенко предложил обратить внимание на вопросы устойчивости системы образования. "Важно выстроить модель образования с набором разнообразных инструментов, которые позволят реагировать на любые изменения, дадут возможность обеспечивать всех качественным образованием в любых условиях", – сказал он.
Специальный представитель Президента по цифровому и технологическому развитию Дмитрий Песков также выделил тренды рынка труда и в сфере образования, которые окажут влияние на развития федерального проекта по кадрам.
Первый – взрыв рынка образовательных технологий. Песков указал на то, что сейчас происходит массовое развитие новых форм и форматов в области образовательных технологий.
Второй – развитие новой инфраструктуры в системе дополнительного образования.
Иллюстрирует этот тренд недавний запуск навигатора образования edu.asi.ru. На платформе собраны лучшие цифровые учебные материалы и практики для дополнительного дистанционного обучения от лидеров онлайн-образования России. Сервисы должны помочь учителям, школьникам и их родителям сделать образование современным, увлекательным и продуктивным.
Третий – преодоление географических барьеров в образовании в условиях развития онлайн технологий.
"Школы и ВУЗы выступают в онлайне как карта, а не как территория. Физика как отдельная дисциплина с определенным преподавателем в конкретной школе в Удмуртии или в Новгороде перестает существовать. Развитие системы персональных цифровых сертификатов создаст импульс для формирования системы непрерывного образования в условиях цифровой экономики", – уверен спецпредставитель Президента.
Четвертый – актуализация сетевой работы сообществ по формированию баз данных/знаний/ практики. Качественнее данные позволяют реализовать ключевую задачу – формирование базовой модели компетенции, пояснил Песков.
"Все эти факторы в течении ближайших 5 лет сформируют целый комплекс решений, созданных в цифровой сетевой логике, способных стать соразмерными и замещающими решения предыдущих поколений в сфере образования. Наша цель – построить более открытую, честную и справедливую по отношению к талантливым людям модель, которая свяжет систему образования и рынок труда", – заключил он. 
Источник: Проектный офис национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации 
https://digital.ac.gov.ru/news/4837/