Цифровизация электроэнергетики дошла до потребителей

Использование «интеллектуальных» приборов учета даст возможность потребителям дистанционно передавать данные энергосбытовым и сетевым компаниям. Владельцам жилого помещения больше не придется самим передавать показания. 
 
 
По его словам, потребитель сможет проверить показания как при помощи самого прибора учета, так и удаленно — в мобильном приложении или на сайте энергосбытовой компании или сетевой организации. «С помощью «интеллектуальных» приборов потребители смогут отслеживать качество электроэнергии (напряжение и частоту), а также перейти на другой тариф, в том числе удаленно. Кроме того, будет учитываться не только принятая, но и отданная в сеть электроэнергия», - добавил Колобов.
 
Таким образом, по мнению эксперта, установка «интеллектуальных» приборов учета позволит потребителям ощутить положительные эффекты цифровизации электроэнергетики. Он напомнил, что с 1 июля текущего года ответственность за установку, обслуживание и ремонт приборов учета электроэнергии перешла от потребителей к энергосбытовым и сетевым организациям. Теперь соответствующие расходы, которые в среднем составляют 5-20 тыс. рублей, будут нести компании.
 
Как пишет «Российская газета», с начала 2022 года Россия окончательно перейдет на интеллектуальную систему учета электрической энергии: все вновь устанавливаемые счетчики электричества будут подключены к интернету, что позволит потребителям взаимодействовать с поставщиками электроэнергии приблизительно так же, как сейчас это происходит с интернет-провайдерами, операторами сотовой связи и цифрового телевидения.
 
https://ac.gov.ru/comments/comment/26534